Упадок эксклюзивности платформы

Год был 1991 год, и Sony только что перенесла публичное унижение от рук Nintendo. 28 мая Sony объявила, что работает с игровой компанией, чтобы построить новую консоль с компакт -диском. Нервернув по поводу намерений Sony в отношении игрового рынка, Nintendo публично отказался от компании на следующий день, заявив, что вместо этого она будет сотрудничать с Phillips. 

Nintendo непреднамеренно помогла создать джаггернаут, который сокрушит своих конкурентов, пока Microsoft не присоединилась к The Fray. В 90 -х годах консольные войны были о Сеге и Nintendo, но с ее первой консолью PlayStation (1994) Sony выступила с огромным отрывом Nintendo 64, а с PS2 закончила Sega как консольный игрок. Microsoft поняла, что новый участник может разрушить рынок, и выпустила свой Xbox, чтобы конкурировать с PS2 - и именно поэтому мы сегодня говорим о Sony против Microsoft, а не Nintendo vs Sega. Nintendo по -прежнему процветает на консольном рынке, в основном не конкурируя напрямую с Microsoft или Sony, и привлекает более широкую, случайную демографию. 

В этой статье мы обсудим, как эксклюзивы платформы - игры, выпущенные исключительно для одной платформы - были решающим фактором в каждой итерации консольной войны до девятого поколения консолей. Мы также углубимся в причины, по которым компании сейчас уходят от эксклюзивности платформ к инклюзивному подходу, который включает в себя порты ПК, многоплатформенные библиотеки подписки на игру и решения для облачных игр.

Что такое эксклюзивные игры и неисключительные игры?

Эксклюзив - это просто игра, в которую можно сыграть только на одной платформе - никаких исключений. Такие игры заблокированы на одной платформе, такой как Xbox или PlayStation, или даже ПК. Halo 5: Guardians (2015)-самая продаваемая первая первая игра Xbox One может быть сыграна только на этой консоли или серии Xbox X | S, Shadow of the Colossus (2005) может быть сыгран на PS2, Remaster 2011 может быть сыгран на PS3, а римейк 2018 года может быть воспроизведен как на PS4, так и на PS5 - по сути, название ограничено платформой PlayStation Console. Dota 2 (2013) и League of Legends (2009) - оба основных киберспорта - эксклюзивны для ПК. 

Эксклюзивное время - это эксклюзив, который может быть выпущен для различных консольных платформ и/или ПК после определенных провалов сроков. Исключенные эксклюзивы, такие как GTA III (2001) и GTA: Vice City (2002), являются одними из самых продаваемых игр PS2 всех времен. Mass Effect (2007) был эксклюзивным для Xbox 360, прежде чем переносить на ПК в 2008 году, а в PS3 в 2012 году, а Mass Effect 2 (2010) был эксклюзивным для Xbox 360, который был перенесен в PS3 В начале 2011 года. Как первая, так и вторая часть Mass Effect являются одними из самых продаваемых игр Xbox 360. 

Как эксклюзивные, так и эксклюзивные эксклюзивы можно назвать «эксклюзивными платформами» - они выпущены только для конкретной консоли видеоигр или на консольную платформу одной компании, и не доступны на любой другой платформе, либо навсегда, либо для продолжительности установки. 

Эксклюзив консоли доступен и играбель на одной консольной платформе, но не на другой, в то время как доступен на ПК или на другой платформе, не связанной. Halo Infinite (2021) может быть воспроизведен как на Xbox Series X | S, и Xbox One, но его нельзя играть на любой консоли PlayStation, и Horizon Zero Dawn (2017) можно играть как на PS4, так и на PS4, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но Его нельзя сыграть на какой -либо консоли Xbox. В то время как Halo Infinite и Horizon Zero Dawn доступны на ПК, для лучшего опыта потребуется игровой рабочий стол. Как и эксклюзивные платформы, «эксклюзивные консоли» предназначены для того, чтобы повлиять на потенциальных покупателей на их соответствующие платформы - поклонники Halo выберут новейшие консоли Xbox, в то время как поклонники Sony Exclusives выберут последнюю консоли PlayStation.

Многие известные игры, такие как The Elder Scrolls: Skyrim (2011), The Witcher 3 (2015), GTA V (2013) и Elden Ring (2022), не эксклюзии-они предлагают огромные миры, отличные истории, привлекательные квесты и многое другое, и ни один из них не заперт за одной платформой. Все эти игры доступны на ПК, Xbox и PlayStation и, таким образом, максимизируйте потенциальную аудиторию, которую они могут получить. 

В следующем разделе мы будем иметь дело с тем, как эксклюзивные платформы определили победителя в нескольких итерациях консольных войн, пока Microsoft не примет многоплатформенную экосистему. 

Известность и снижение эксклюзивов в консольных войнах

Большинство консолей видеоигр продаются в утрате в течение первых нескольких лет - стратегия заключается в том, чтобы получить потребителей для библиотеки игр консоли - в конечном итоге продажи консолей, а также продажи игр, доступные на ней, могут более чем восполнить стоимость понесен при разработке консоли.

В течение нескольких поколений успех консоли в значительной степени зависел от ее эксклюзивной библиотеки - это был решающий фактор для тех, кто хочет купить консоли. Sega привлекла геймеров с такими эксклюзивами, как Sonic, Nintendo сделала то же самое с Mario и Zelda, а Sony и Microsoft продолжат эту тенденцию с множеством эксклюзивных, следовательно, любая история эксклюзивных платформ неразрывно связана с консоль , мы обсуждаем такие эксклюзивы в более широком контексте конкурирующих консольных производителей.

Генерал 1-3: Атари, Сега и Нинтендо выходят на первый план

Домашние консоли первого поколения часто поддерживали только одну игру, обычно вариацию понга, таких как Pong Doubles, Quadrapong и Breakout. Успех таких консолей, как Magnavox Odyssey и серия Atari's Home Pong, привел к тому, что сотни низших консольных клонов попали на рынок, в конечном итоге ускорив рынок в 1977 году. В том же году Nintendo выпустит несколько выделенных домашних консолей-сериал Color TV-Game-который поддержит несколько игр. В первой консоли было шесть игр с мячом. Более поздняя консоль будет иметь гоночную игру, а последняя будет содержать порт аркадного игрового компьютера Nintendo Othello. С большей библиотекой, сериал Nintendo's Color TV-Game Owll Allels, на 1 500 000 единиц. 

Домашние консоли второго поколения использовали игровые картриджи, которые стимулировали разработку нескольких игр для каждой консоли. Space Invaders (1980) стал приложением Killer для Atari 2600 (1977), в четыре раза продаж консоли в четыре раза. Colecovision (1982) также хвасталась успешным Donkey Kong, который он лицензировал от Nintendo. У Atari была обширная игровая библиотека и доминировала в продажах с 30 миллионами проданных единиц, в то время как Mattel's Intellivision продал 3 000 000 единиц и Colecovision, 2 000 000 единиц. Второе поколение также закончится рыночным крахом в Северной Америке из -за насыщения рынка и плохого качества игры (кроме нескольких исключений) 

Революционная NES Nintendo (Nintendo Entertainment System, 1983) будет доминировать в консолях третьего поколения и оживляет отрасль, продавая более 60 миллионов единиц на задней части первоклассной игровой библиотеки, которая использовала вычислительную мощь 8-битных процессоров. Названия, такие как Super Mario Bros (1985), Mega Man 2 (1988), и Legend of Zelda (1986), установив стандарт для третьего поколения, а Zelda была безудержным бестселлером, продавая более 6 миллионов копий - и Zelda, и Mario были системой продавцы тоже. Звезда Phantasy и Алекс Кидд в Miracle World были знаменитыми названиями для мастер -системы Sega, хотя ни Sega, ни Atari не могли конкурировать с NES - Atari 7800 продал менее 4 миллионов единиц (частично помогли лицензированным преобразованием игр Nintendo) и и и и и и Мастер Sega Master продала 13 миллионов единиц. 

Четвертое поколение: Соник против Марио

К четвертому поколению Атари вышел из рынка из -за аварии 1983 года и известности Nintendo и Sega, которые станут основными комбатантами в последующей консольной войне. Для Genesis (1988) Sega придумала печально известный маркетинговый слоган, Sega делает то, что Nintendon't, указывая на то, что он будет непосредственно конкурировать с Nintendo, особенно с Sonic the Hedgehog (1991), который даст Марио за его бег деньги. Другие игры Sega Genesis включают улицы Rage 2 (1993), Phantasy Star IV (1994) и Castlevania: Bloodlines (1994)

Nintendo ответила Super NES (1990), выпустив больше стандартных отраслевых игр, таких как Chrono Trigger (1995), Super Metroid (1994), Street Fighter II (1992) и Legend of Zelda: ссылка на прошлое (1991). , который считается одной из величайших игр всех времен.

Тем не менее, Sega держала свое собственное: Sonic The Hedgehog стала самой продаваемой игрой 1991 года, продавая 2 миллиона копий по всему миру. Sega не выиграла войну - она ??продала более 30 миллионов единиц Genesis, в то время как SNES продала более 49 миллионов единиц, но доказало, что может возникнуть против отраслевого гиганта. 

Пятое поколение: Sony поднимается на вершину с изменяющими игру эксклюзивами

До пятого поколения основными игроками в консольных войнах были Атари (до четвертого поколения), а Sega и Nintendo. Это изменится с появлением PlayStation Sony. 

Оригинальная домашняя консоль PlayStation изменила игру, в буквальном смысле, с Final Fantasy VII (1997). FF Publisher Square Enix разработал игры исключительно для Nintendo, пока Sony не убедила компанию, что ее амбиции в отношении FF VII будут реализованы только с PlayStation, в которой использовались компакт -диски, а не картриджи, и поддерживают последнюю 3D -графику. Square в полной мере воспользовался возможностями PlayStation-внедрение полных видеоязков видеоизкура. 

Как и FF VII, другие эксклюзивы Sony, такие как оригинальный Tekken (1994), Resident Evil (1996), Crash Bandicoot (1996) и Metal Gear Solid (1998), использовали технологические возможности новой консоли. Sony стала выбранной платформой для сторонних студий, таких как Capcom, Konami, Electronic Arts и Namco, которые с самого начала с самого начала ухаживали за. С 1996 по 2000 год игры Bandicoot были эксклюзивными для консолей PlayStation, титулы в серии Metal Gear Solid также начали жизнь как эксклюзив PS, прежде чем они перенесены, и они считаются одними из лучших игр всех времен.

И Сатурн Sega, и Nintendo 64 потерпели неудачу против более разработанной консоли с множеством сторонних эксклюзивов, которые установили новый стандарт для игр. Sony продала 102 миллиона игр PlayStation, Sega продала всего 9.24 миллиона единиц Сатурна и Nintendo продали 32.93 миллиона единиц N64. С своей первой игровой консолей Sony стала лидером рынка.

Шестое поколение: Sony Exclusives переопределяет игры, Halo Powers The Xbox

Sony PlayStation 2 (2000) также имела сильную библиотеку игр. С такими названиями, как Shadow of the Colossus, ICO (2001), Okami (2006), Gran Turismo 3: A-Spec (2001), Final Fantasy X (2001), God of War (2005), God of War (2007 ), GTA III и GTA: Vice City, Sony продолжала переопределить то, что люди могут ожидать от игрового опыта. 

В то время как GTA III и GTA: Vice City с тех пор были перенесены на другие платформы, Sony заключила соглашения об эксклюзивности по времени с издателем, что позволило ему получить «мертвую ответственность за конкуренцию». Эксклюзивы Sony помогли сделать PS2 бестселлером домашних игр на все времена.

Первая консоль Microsoft-The Xbox (выпущен 2001-02), сталкивалась с титаном отрасли с несколькими конкурентами. Но у Xbox было приложение убийцы - ореол. Оригинальный Xbox не мог соответствовать успеху PS2 - Microsoft продала 24 миллиона единиц, в отличие от 158 миллионов единиц PS2 - но Halo: Combat Evolved (2001) стал началом одной из самых больших франшиз в играх и доказала, что Microsoft могла быть соперник на консольном рынке. Microsoft продала 6.43 миллиона экземпляров Halo: Combat развивались, а франшиза Halo продала 81 миллион копий по всему миру - это все еще одна из самых больших причин покупки консоли Xbox. 

Dreamcast (1998) предшествовал как PS2, так и Xbox, но потерпел неудачу против PS2 из-за отсутствия стороннего контента, а Sega закончила производство еще до того, как у него была возможность конкурировать с консоли Microsoft. Sega перестала быть игроком на рынке - Dreamcast был его последней консоли. 

Седьмое поколение: Wii выигрывает, обращаясь к более широкой аудитории

Microsoft закрыла разрыв в продажах консоли в следующем поколении - Xbox 360 в конечном итоге продал 84 миллиона единиц, в то время как PS 3 продал 87.4 миллиона единиц. У Xbox 360 (2005) был сильный эксклюзивный состав, в том числе Halo 3 (2007), который удвоил продажи консоли, и другие хиты, такие как Gears of War 2 (2008) и 3 (2011), Forza Motorsport 4 (2011 год. ) и Forza Horizon (2012).

Выпуск Metal Gear Solid 4 в 2008 году увеличил продажи PS3, но, как указывает окончательный счет, седьмое поколение стало тесно востребованной гонкой для Microsoft и Sony - многим разработчикам было трудно разработать уникальную архитектуру PS3, приводя к невнимательной эксклюзивной линейке, которая дала Xbox 360 преимущество.

PS3 в конечном итоге догнал амбициозные эксклюзивы, такие как «Последний из нас» (2013), God of War: Ascension (2013), Heavy Rain (2010) и Gran Turismo 5 (2010), но поколение характеризовалось такими франшизами, как Grand, как Grand Theft Auto, Bioshock, Assassin's Creed, Elder Scrolls, Tomb Raider и Final Fantasy, сторонние издатели которого выпустили свои самые большие игры на обеих консолях, чтобы достичь более широкой аудитории. 

Однако настоящим победителем консольной войны седьмого поколения стал Nintendo Wii (2006), чей пульт Wii может быть использован как для традиционного ввода, так и для зондирования движения. Wii Sports (2006), пакет игр, который воссоздал популярные виды спорта дома, используя обнаружение движения Wii, стала самой продаваемой игрой Nintendo за всю историю и помогла Wii стать самой продаваемой консолей седьмого поколения, в 102 миллионах единиц. Благодаря своему линейку эксклюзивных для семьи, таких как Mario Kart Wii (2008), New Super Mario Bros Wii (2009) и Wii Play (2006), Wii выиграл, привлекая гораздо более широкую аудиторию, которая ни PS3, ни PS3. Xbox 360 Targeted. 

С момента Wii, Nintendo не участвует в войне так сильно, как играть в свою собственную игру: The Switch (2017)-еще одна инновационная консоль-гибридная ручная и домашняя игровая платформа. Он продал 103 миллиона единиц по состоянию на февраль 2022 года, и его эксклюзивы обращаются как к основным геймерам, так и к случайным игрокам. Многие из его игровых франшиз, таких как Mario, Zelda и Pokemon, являются огромными продавцами системы, и Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017) имеет продажи Switch с питанием.

Восьмой поколение: Sony побеждает, придерживаясь эксклюзивной стратегии

Шкалы вернулись в сторону Sony в следующем поколении консолей-и Xbox One, и PS4 были запущены в конце 2013 года, а консоль Sony будет перевернуть Xbox One с огромным отрывом, в первую очередь добавляя в свою библиотеку первоклассной ААА названия. Несмотря на ошеломляющий эксклюзивный состав на запуске, PS4 станет второй лучшей домашней консолью всех времен после PS2.

После шаткого старта Sony выпустила ряд эксклюзивных эксклюзивных хитов-Bloodborne (2015), Uncharted 4: End Thief's End (2016), Horizon Zero Dawn (2017), God of War (2018), Marvel's Spider-Man (2018), и призрак Цусимы (2020) - все они были неотъемлемой частью продаж PS4. 

Microsoft, с другой стороны, была нарушена кризисом идентификации, как выражается в статье Screenrant. Технический гигант выдвинул такие дополнения, как Kinect, о которых мало кто заботился, и объявил о спорной политике управления цифровыми правами (DRM), которая требовала, чтобы геймеры подключались к Интернету для игры в автономном режиме, а также ограничивают обмен физическими копиями с другими. Широко распространенная обратная реакция заставила их отказаться от своих мер DRM. 

Sony, тем временем, предложила более дешевую систему, которая была более мощной, а также пришла с прочной библиотекой. Наличие только нескольких тяжелых нападающих, таких как Forza Horizon 2 (2014) и Halo 5: Guardians (еще не перенесенные на ПК), Xbox One управлял только 51 миллион единиц, менее половины из 117 миллионов PS4 в 117 миллионов единиц. Xbox One проиграл PS4 не только потому, что в нем не было хорошего состава эксклюзивов, но и потому, что он пытался создать экосистему, враждебную к геймерам. 

Microsoft начинает уход от эксклюзивных платформ

Когда Microsoft запустила свою программу Xbox Play в любом месте в 2016 году, она справилась с DRM - она ??позволила пользователям покупать игру один раз и играть в нее «в любом месте» (что означает как на компьютерах, так и на консолях Xbox, но не на консолях PS). Это также позволило геймерам перенести свои сохраненные игры, дополнения и расширения с ними, когда они возобновили, что играют на другой платформе.

Сервис Play Anywhere был включен для множества игр, включая Gears of War 4 (2016), Forza Horizon 3 (2016) и Recore (2016), и программа сигнализировала о значительном переходе от эксклюзивности к экосистеме как для Xbox, так и для ПК игроки, даже перед лицом неоднократной критики в отношении отсутствия эксклюзив Xbox One. Список игр в любом месте игры с тех пор неуклонно росли.

После программы Play Anywhere, Microsoft запустила успешную службу подписки на игру Game Pass для Xbox в 2017 году и ПК в 2019 году и добавила Cloud Gaming Xbox в Game Pass позже в том же году. Решение в области облачных игр Microsoft приведет к предположению, что консоли скоро станут ненужными. 

Sony, с другой стороны, потребуется несколько лет, чтобы понять, что ее проверенная временная стратегия для его консолей ограничила ее достижение более широкой аудитории, которую Microsoft привлекла своими услугами контента. 

Почему сегодня больше игр, не эксклюзивных?

В этом разделе мы рассмотрим различные факторы, которые способствовали снижению эксклюзивных платформ - изменение отношения отрасли, выпуск известных эксклюзив на ПК и появление облачных игр.

Изменение отношения отрасли

В интервью BBC Click в июне 2020 года глава Xbox Фил Спенсер сказал: «Наша стратегия не вращается вокруг, сколько Xboxes я продаю в этом году.Он добавил, что Microsoft была сосредоточена на предоставлении услуг через Xbox Game Pass. 

За несколько месяцев до запуска консолей Xbox Series X | S, глава Xbox Фил Спенсер также настаивал на том, что бренд Xbox не был построен вокруг эксклюзивных. В июле 2020 года интервью GamesIndustry.Биз, ветеран игровой индустрии, сказал, что идея увязывать людей от возможности испытать игры полностью противоречит тому, что для него значит игры. 

Он также охарактеризовал консоли серии x | как обновление, а не полное отъезд от предыдущих консолей, и обещал обратную совместимость для тысяч игр. Позже в том же году он объявил, что Microsoft выпустит все названия Next Gen для Xbox и ПК, а первоклассные заголовки прибывают на подписку на Game Pass. 

Спенсер - и Microsoft - может сделать такие утверждения о силе Game Pass Xbox. К 2020 году многие торговые точки назвали это успешным, и даже опекун принял к сведению, когда служба достигла 10 миллионов подписчиков во время блокировки. С 25 миллионами подписчиков по состоянию на 2022 год служба подписки Game Pass помогла Microsoft охватить гораздо более широкую аудиторию, тем более что решение для облачных игр Xbox доступно на нескольких платформах, включая ПК, консоли и мобильные устройства. Служба подписки также составляет значительную часть дохода от игровых доходов Microsoft. Статья Геймера ПК содержит соответствующую резюме основной бизнес -стратегии Microsoft: продажа игрового контента с помощью подписок или прямых покупок. Устройство, на котором вы играете, не имеет значения - на самом деле, Microsoft может избежать эксклюзивной платформы и игнорировать продажи консоли, просто потому, что она может позволить себе. 

PS5 и Xbox Series X | S были выпущены примерно в то же время в конце 2020 года. Sony застряла своей политикой в ??выравнивании убедительного набора эксклюзивов, что заставило аналитиков предсказать, что консоли Xbox следующего поколения пострадают от плохих продаж из-за превосходной библиотеки Sony. 

Несмотря на то, что PS5 может похвастаться сильной библиотекой при запуске, Sonie Seeries Series Series Series Sonies в ноябрьском сезоне 2021 года-нехватка чипов с пандемией, а другие факторы привели к низким акциям PS5, что, в свою очередь, привело к плохим продажам.

Ноябрь является критическим месяцем для игровой индустрии: Sales Spike, когда американцы покупают игровые приставки и игры, чтобы сделать подарки. Серия Xbox S была легко доступна, а также выиграла от его низкой стоимости и выпуска долгожданного Halo Infinite и Forza Horizon 5 (2021) (2021). Forza Horizon 5 побил Xbox Records, передав 10 миллионов игроков в течение первой недели. 

Эксклюзивная стратегия, построенная вокруг консоли, требует, чтобы консоль была легко доступна, и нехватка PS5, возможно, побудила Sony к драматическим изменениям в политике. В мае 2022 года президент SIE Джим Райан заявил, что акцент компании на создании сильного портфеля богатых повествованием, графически красивыми играми с одним игроком, ограничила его «довольно узкой частью игрового рынка». 

Диаграмма из презентации Sony 2022 года, показывающая рост выпусков ПК/мобильных устройств (предоставленная Sony)

Расширяясь на ПК и мобильные и предлагая живые услуги, Sony может переехать из одной части рынка к «присутствию почти везде». На средней стратегической встрече Sony выпустила презентацию, в которой подробно описывается его уход от подхода к «саду с стеной» к выпуску контента на большем количестве платформ и средах. Sony теперь хочет, чтобы к 2025 году была доступна около половины игр на ПК и мобильных устройствах. 

Для Microsoft эксклюзивные платформы больше не являются частью его бизнес-стратегии, которая в настоящее время включает в себя многоплатформенные подписки и потоковые услуги. Для Sony переезд в несколько платформ дает ему возможность присутствовать во всех игровых сегментах. В следующем разделе мы обсудим, как оба отраслевых гиганта подошли к экосистеме ПК.

Microsoft и Sony Double Down на ПК игры

Microsoft возглавила плату за предоставление всех своих игр на ПК-игры технического гиганта будут доступны не только в магазине Microsoft, но и Steam также также. Microsoft также добавила в свою игровую библиотеку, приобретая такие компании, как Activision Blizzard и Bethesda, оба из которых выпустили известные игры на ПК и других платформах. С помощью облачного решения Game Pass такие игры также доступны для потоковой передачи на нескольких устройствах (кроме PlayStation Consoles). 

Microsoft также заманивает издателей в экосистему Windows Store - в 2021 году технологический гигант сократил свой доход с игр магазинов до 12% с 30%, поощряя больше разработчиков создавать игры для цифровой витрины, которая, конечно, доступна на Xbox Консоли также. 

Sony также догоняет, выпуская некоторые из своих эксклюзивов на ПК. Фактически, выпуск портов ПК рассматривается как одна из стратегий Sony по достижению более широкой аудитории и дает геймерам вкус, которое они могут ожидать от консоли PS5. В августе 2020 года Sony выпустила порт ПК в горизонте Zero Dawn и Ported Days Gone (2019) в 2021 году. Затем он сделал потрясающее объявление позже в том же году: God of War 2018, один из величайших эксклюзивов Sony, будет доступен на ПК к 2022 году. 

Sony теперь планирует выпустить еще четыре игры на ПК в этом году - Uncharted 4: Конец вора и Uncharted: Потерянное наследие будет связано как коллекция наследия воров, хотя дата выпуска еще не подтверждена, в то время как Marvel's Spider Man Remaster (Man Man Remaster (Man Man Remaster (Marvel Man Remaster (Marvel Man Remastered 2020) будет доступен 12 августа, а Человек-паук Marvel: Майлз Моралес (2020). Объявления Sony заставили несколько СМИ объявить, что эксклюзивность и консольные войны закончились навсегда. 

Слайд из роста дохода в Sony в 2022 году через порты ПК (любезность Sony)

Sony посвящена своему ПК Gambit - в 2021 году она запустила этикетку PlayStation PC на Steam, а через год он приобрел программное обеспечение для портации NIXXES, а затем подтвердила, что он будет сотрудничать с NIXX, чтобы донести больше. В апреле 2022 года Sony выпустила список вакансий для «старшего директора по планированию и стратегии ПК на PlayStation Global», а через месяц компания прогнозирует, что ее продажи игры на ПК подростут на 275% до 300 миллионов долларов Следующий финансовый год. 

Однако очевидно, что Sony делает порты ПК своих эксклюзивных платформ некоторое время после их выпуска на PlayStation Consies, что позволяет компании пройти тонкую грань между тем, чтобы привлечь людей к своим консолям и достижения более широкой аудитории с портами.

Появление облачных игр

Службы облачных игр могут фактически вернуть эксклюзивные в игру, если они следуют за моделью, похожей на сервисы потоковой передачи медиа, такую ??как Netflix, Prime Video и Disney+. «Эксклюзивные» медиа -франшизы, такие как Stranger Things на Netflix, и франшизы «Звездные войны» и «Marvel» на Disney+ Impel потребителей для оплаты ежемесячных подписок на многочисленные потоковые услуги. 

Позволяет геймерам играть на любом устройстве с сильным сетевым соединением является предложением о цене ключевого значения для любого сервиса облачных игр. Решение в области облачных игр Xbox (часть самого высокого уровня Game Pass) доступно на Android, Windows, iOS, iPados, Xbox One, Xbox Series X | S и Steam Deck.

С его надежной библиотекой, сервис Sony PlayStation Plus характеризуется как «Альтернатива Game Pass, которую многие считали, что Sony никогда не предложит», и как самые высокие уровни как Game Pass, так и PS Plus оснащены облачными играми, Gameindustry.Биз утверждает, что новая война, теперь между конкурирующими потоковыми услугами, собирается начать. Служба потоковой передачи PlayStation Plus доступна на ПК - как таковой, эксклюзивная потоковая передача может считаться эксклюзивным платформой эксклюзивным. 

Тем не менее, сервисы облачных игр по -прежнему находятся в зарождающейся стадии, а сети 5G - неотъемлемая часть опыта потоковой передачи игр на мобильных платформах - далеки от повсеместных, и «деприоритизация» Google Stadia вызывает обеспокоенность по поводу жизнеспособности облачных игр. 

Заключение: умирает эксклюзивность платформы?

Во время консольных войн эксклюзивные платформы, рассчитанные или иным образом, сыграли большую роль в определении успеха консоли. Текущие тенденции предполагают, что некогда эксклюзивная платформа может пройти его расцвет. 

Microsoft, по-видимому, решительно отошла от эксклюзивных платформ, особенно с помощью Game Pass, его многоплатформенного магазина и его облачных игровых решений. Но даже Microsoft хочет сохранить некоторые громкие названия в качестве эксклюзивных консолей-руководитель Xbox Фил Спенсер почти объявил, что Elder Scrolls VI будут играть только на Xbox или PC и Starfield, первой новой IP Bethesda за 25 лет, эксклюзив ПК и Xbox. Отвечая на последующую негативную реакцию, Тодд Ховард, начальник Bethesda, настаивал на том, что эксклюзивность приведет к лучшему продукту. 

Sony, похоже, не желает полностью отказаться от эксклюзивных платформ. Он имеет много эксклюзивных платформ для PS5, и в 2021 году сообщил, что компания потратила 329 млн. Долл. США на сторонние эксклюзивы для консоли. Но год спустя Sony объявила, что потратит 300 млн. Долл. США, чтобы помочь первоклассным студиям разрабатывать игры и выпустить их на нескольких платформах, что предлагает сдвиг в сторону инклюзивности. Sony привержена своей стратегии для ПК, но она хочет также рассказать о PS5-выстраивая сторонние эксклюзивы и выпустив эксклюзивы первых на ПК через год или около того после того, как они будут выпущены на PS5- привлечение покупателей к своим консолям и достижение более широкой аудитории со своими играми.

Эксклюзивная платформа может быть умирает - только для эксклюзивного обслуживания, чтобы занять свое место. И Xbox Game Pass, и эксклюзивный контент Service Plus Service Plus, который не может быть доступен нигде. Такие эксклюзивы не могут быть заблокированы на одной платформе - эксклюзивы Game Pass могут быть загружены как на ПК, так и на Xbox, а его потоковое решение привносит эти эксклюзивы практически на любое устройство, кроме консоли PlayStation. Потоковое решение PS Plus работает и на ПК также работает. 

<

p>Если подписки и решения для потоковой передачи игр станут распространенными и превращаются в основные источники дохода, Microsoft и Sony могут снова на войне, на новом фронте и даже могут столкнуться с претендентами, предлагающими инновационные услуги игрового контента. Упадок эксклюзивного платформы вполне может вступить в новую эру многоплатформенных игр, но геймеры должны будут решать между службами подписки, а не на консолях.